В Твич стало меньше рекламы азартных игр из-за блокировки аккаунтов известных блогеров

Это произошло после того как Роскомнадзор (РКН) заблокировал каналы Егора Крида Buster на Twitch по просьбе Лиги безопасного интернета.

Таким образом, бюджет рекламных кампаний онлайн-казино у Топ-50 отечественных блогеров в Твич в период с января по май 2023 года уменьшился на 13,5% (2,7 млн. рублей) по сравнению с декабрем 2022-го. По оценкам Ассоциации блогеров и агентств (АБА) ранее он составлял около 20 млн. рублей. При этом львиную долю заработка (порядка 12 млрд. рублей) приносила нативная реклама и инфлюенс-маркетинг. Однако при подсчетах учитывалась только стоимость показов баннеров и роликов, а также интеграции на площадку.

Согласно исследованиям Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рекламы в Сети сократился на 2% по сравнению с прошлым годом. Причем нелегальных организаций это связано преимущественно из-за блокировки каналов топовых блогеров на Твич. Егор Крид, Buster, WhoPlohoyParen и другие известные блогеры рекламировали в своих аккаунтах онлайн-казино на деньги и букмекерские конторы, деятельность которых запрещена в России. В частности, Cat Casino и онлайн-казино Vavada.

Напомним, с 2007 года в соответствии с законом «О госрегулировании <…> азартных игр» в Российской Федерации запрещена организация и проведение азартных игр в интернете. В одно время их даже предлагали блокировать без суда, что потом вылилось в настоящий законопроект.

В списке исключений только тотализаторы и легальные букмекеры, которые имеют официальную лицензию на деятельность в РФ. Согласно закону «О рекламе» в такой рекламе не должно быть обращение к лицам, не достигшим совершеннолетнего возраста. В частности, рассказов о быстром заработке и приумножении выигрыша. Легальные букмекерские конторы и тотализаторы не могут рекламироваться на спортивных сайтах и каналах, а во время трансляций соревнований на рекламу должно отводиться не более 20% времени.

Лига безопасного интернета отправила обращения по 15 блогерам по поводу размещения ими рекламы нелегальных казино в Роскомнадзор и ФНС. В апреле аккаунты Крида, Buster, Смоляра в Twitch, Telegram и Kick вошли в «черный список» РКН. Кроме того были заблокированы их каналы в Twitch. Но некоторые из них по-прежнему находятся в открытом доступе на площадке, а Buster в июне смог восстановить доступ к каналу. Однако объемы рекламы казино в Твич продолжают падать. Стоит отметить, что заработок на размещении одной ссылки у некоторых блогеров достигал 200-300 млн. рублей.

В 2023 году порядка 30 крупных блогеров сами отказались от рекламирования онлайн-казино, о чем сообщили в Лигу. РКН исключил их аккаунты из реестра нарушителей. Также ведомство регулярно отправляет запросы владельцу Twitch с требованием об удалении запрещенного контента. Условие должно выполняться согласно № 530-ФЗ, так как платформа состоит в официальном Реестре соцсетей и обязана выявлять и блокировать контент подобного рода. Однако владелец Твич часто нарушает правила и уже был оштрафован на 25 млн. рублей.

См. также

Напомним, подобные меры уже принимались в отношении самих онлайн казино, ведущих бизнес из-за границы. Например, в 2019 году блокировки коснулись Азино777.

Эксперты убеждены, что необходимо принять меры для борьбы с нелегальной рекламой в Сети. Из-за этого сложнее привлечь на рынок легальных рекламодателей, — говорит глава отдела по работе с блогерами Media Direction Group Тим Жданов. По его словам, из-за скандалов с рекламой азартных игр и треш-стримов ухудшился имидж Твич как рекламной платформы. На платформе проводятся стримы киберспортивных турниров по GTA, Dota 2 и другим популярным играм, причем основная аудитория — мужчины в возрасте от 30 лет, — говорит он. По мнению Жданова, такой контент подходит под интеграцию рекламы электроники.

Крупные легальные рекламодатели на Твич заинтересованы в привлечении платежеспособной аудитории в возрасте от 18 до 35 лет, — отмечает исполнительный директор рекламного агентства SA Media Никита Прибыловский. В частности, эта площадка используется брендами FMCG: сервисами по доставке еды, музыкальными сервисами, онлайн-кинотеатрами и т.д.