В Калининграде вступило в силу решение суда, которым в пользу посетительницы салона красоты взыскано более 90 тысяч рублей за некачественное выполнение педикюра.
В Ленинградский районный суд обратилась Р. с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю о взыскании компенсации морального вреда. В обоснование заявленных требований истица указала, что в сентябре 2019 года она обратилась в салон ногтевого сервиса «Багира нэйлз» для оказания услуги педикюра. В ходе процедуры мастер салона допустил порез (прокол) большого пальца стопы клиентки. Однако первая помощь ей оказана не была, что впоследствии привело к развитию воспалительного процесса. Женщина была вынуждена обратиться за медпомощью, которая включала в себя и последующее оперативное лечение.
В декабре 2019 года истица обратилась к ответчику с претензией о компенсации понесенных расходов на лечение, стоимости некачественно оказанной услуги и морального вреда, в удовлетворении которой ей было отказано со ссылкой на отсутствие причинно-следственной связи между оказанной услугой и повреждением здоровья.
За защитой нарушенных прав Р. обратилась в суд. Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, настаивая, что сотрудниками салона была оказана услуга надлежащего качества.
Суд пришел к следующему. На основании ст. 1095 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет. В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Согласно п. 1 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. В силу статьи 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Суд установил факт наступления негативных последствий в виде причинения средней тяжести вреда здоровью истицы после оказания услуги педикюра ответчиком.
Ленинградский районный суд Калининграда взыскал с индивидуального предпринимателя: стоимость некачественно оказанной услуги в размере 3400 рублей, материальный ущерб в размере 11883 рублей, компенсацию морального вреда в размере 50000 рублей, штраф в размере 32641 рублей, расходы по оплате государственной пошлины — 911 рублей.
Не согласившись с решением суда, ответчица обжаловала его в Калининградский областной суд. В своей апелляционной жалобе индивидуальный предприниматель ссылалась на недоказанность вывода суда о наличии причинно-следственной связи между выявленной травмой и оказанной услугой педикюра. Кроме того, настаивала на том, что именно виновные действия истицы, нарушившей правила поведения после получения услуги, привели к возникновению инфекции в пальце, что является основанием для освобождения ответчика от ответственности.
Судебная коллегия признала решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Решение вступило в законную силу, рассказали в пресс-службе суда.